В сегодняшних условиях, с целью большей значимости итоговой характеристики диагностики, преимущественно стараются использовать компьютерные учебные психологические тесты.
Как надежный инструмент диагностирования, учебные психологические тесты позволяют оценить преобладающие психологические качества и ориентации.
Есть общепризнанные сферы деятельности связанные с психологическими тестами отличающимися друг от друга по ориентированности, организованности, временным интервалам и достоверности.
К очень популярным и часто используемым учебным психологическим тестам относят многогранные методики МMPI2 и Р.Кеттела.
Данными учебными психологическими тестами желательно пользоваться при возможности проведения группового тестирования или быстрой диагностики респондента.
При этом, с целью углубленной диагностики и индивидуального тестирования чаше всего, берутся тонко-направленные учебные психологические тесты.
К подобному классу относят, например, методики: К.Леонгарда, Дж.Холланда, Рокича-Шварца, ДMО Тимоти Лери, KOT и другие.
|