В наши дни, при решении задачи роста правдивости итоговой характеристики исследования, преимущественно используют автоматизированные тесты по психологии образования.
Позволяя исследовать внутриличностные качества, тесты по психологии образования представляются незаменимым эффективным инструментом диагностики.
Разделение существующих методик на комплексные и узко-ориентированные, помогает осуществлять задачи любого уровня сложности.
К самым доступным и почти везде доминирующим тестам по психологии образования можно отнести универсальные методики МMPI-II и Р.Б.Кетелла.
Данные тесты по психологии образования могут провести быструю оценку одновременно максимального количества психологических характеристик.
К вторым относят узко-специальные тесты по психологии образования, как правило нацеленные на характеристику конкретных личностных компонентов респондента.
К подобному классу относят, например, тесты: К.Леонгарда-Шмишека, Д.Голанда, Б.Баса, ДМO Лери, KOT и другие.
|