В наше время получение данных автоматизированных социально-психологических и ситуационных тестов основополагающий компонент любого оценивания и сокращения риска ошибок.
Предоставляя возможность изучать внутриличностные свойства, социально-психологические и ситуационные тесты должны быть основным высококвалифицированным методом диагностирования.
Имеются общепринятые направления работы с опросами имеющими различия по специализированности, факторам, времени тестирования и техническим характеристикам.
К довольно популярным и часто имеющимся социально-психологическим и ситуационным тестам можно отнести универсальные методики MMPI II и Р.Кеттела.
Этими социально-психологическими и ситуационными тестами лучше воспользоваться при проведении группового тестирования или быстрой оценки личности.
Существуют и тонко-специализированные социально-психологические и ситуационные тесты, в основном направленные на оценку только требуемых психологических качеств респондента.
К ним можно отнести, скажем, опросники: К.Леонгарда-Шмишека, Д.Голанда, М.Рокича-Шварца, ДMO Т.Лери, KОT и др.
|